Как правильно подобрать масло для автомобиля
Выбор машинного масла не там прост и очевиден, как кажется на первый взгляд. Далеко не любое масло одинаковой вязкости (по SAE) подойдет именно для вашего двигетеля. Требуется еще и соблюсти стандарты API и ACEA, соблюдение температурных и климатических режимов.
Необходимость этого была вызвана характером развития самих двигателей внутреннего сгорания, предъявляющих все более и более жесткие требования по выносливости масел, отличающихся друг от друга по тепловой напряженности (определяемой частотой вращения, компрессией, количеством клапанов на цилиндр), типом применяемого топлива (дизельное или бензиновое, высоко и низко-октановое) и характером эксплуатации.
При работе дизельного двигателя образуется повышенное количество углеродистых отложений и масло этих двигателей должно отличаться хорошими моющими и диспергирующими свойствами. Современные же турбонаддувные двигатели предъявляют повышенные требования к температурной устойчивости масла и его сопротивляемости окислению.
Для каждого автомобиля существуют одобренные его производителем сорта масла и их следует применять в первую очередь. Также, как и следовать указанным в книжке по эксплуатации межсервисным интервалам.
В случае применения масел различных производителей, например, в случае перехода с неоригинального масла на оригинальное, двигатель следует промыть специальным промывочным маслом. Делать это необходимо для того, чтобы удалить остатки жидкости с имеющимися в ней присадками. Они представляют собой достаточно активные химические вещества и часто не сочетаются друг с другом. Их соединение может привести к вспениванию масла или, наоборот, образованию трудноудаляемых отложений.
Чистота и гарантированность свойств отходит на второй план по сравнению со способностью синтетических масел противостоять воздействию высоких и быстро меняющихся температур. Минеральные масла при этом достаточно быстро разрушаются, не только образуя нагары и шламы, но и изменяя характер действия пакетов присадок. Таким образом быстро меняются принципиальные характеристики всего масла. Синтетическое же масло гораздо дольше сохраняет первоначальную структуру и свойства.
Пакеты присадок составляют 15-20% объема любого качественного масла и именно им мы обязаны такому разнообразию сортов и групп смазочных материалов.
Америнская система API
Система API состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Классификация API подразделяет моторные масла на две категории:
- S для бензиновых двигателей - SH, SJ, SL, SM, SN;
- C для дизельных двигателей — CF, CG, CH и CI.
Самый последний класс SN утвержден в 2010 году. Масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
СI-4 Новый класс масел для дизелей, эксплуатируемых в тяжелых условиях в высокооборотных четырехтактных дизелях, удовлетворяющих нормам 2004 г по токсичности выбросов.
Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.
Если все классификации не выстроились еще для Вас в стройную систему, примите факт, что масла ведущих фирм, маркированные SJ, гарантированно подходят самым современным автомобилям. Относительно дешевые масла типа SH могут уступать новейшим композициям по каким-то параметрам, но они идеально подходят для автомобилей выпуска 1994 — 1989 годов и старше. Масла SF предназначены для более ранних тихоходных и простых по конструкции двигателей.
Европейская система ACEA
Здесь мы подошли к необходимости ввести вторую основополагающую характеристику моторных масел — классификацию по совокупности эксплуатационных свойств ACEA. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.
Согласно ACEA моторные масла делятся на три класса: А – масла для бензиновых двигателей; В – масла для дизельных моторов малой мощности (Light Duty), устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности; Е – масла для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty).
Классы А1, А5, В1, В5 – энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) – стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите.
Поисковики масел
Чтобы долго не мучаться в трудоемком подборе масла и не ошибиться, существуют онлайн навигаторы, которые позволяют подобрать правильное масло по модели с учетом всех требований.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.