Ремонт лампы в багажнике на примере Kia Ceed
Достаточно долго я мучился с проблемой, что лампа в багажнике живет своей жизнью: горит по несколько минут и гаснет, иногда вообще не включается. Во время прохождения ТО у дилера это обычно исправляли, но помогало ненадолго.
Погуглив, я обнаружил, что это проблема очень рaспространненая и встречается не только на Kia Ceed (JD), но и на многих иномарках среднего класса, в частности VW Tiguan. Решения я нигде так и не нашел. Когда лампа перестала совсем включаться, я полез разбираться сам, потому что сервисам я больше не доверял.
Схемотехника подключения лампы багажника
Сама лампа багажника подключается к цепи питания 12 Вольт напрямую к аккумулятору, чтобы она горела без ключа зажигания. Плафон с лампой вставляется в двухконтактный разъем. В самом плафоне помимо лампы имеется выпрямительный диод, который включен с ней последовательно.
На эту же цепь питания подключена и штатная сигнализация.
Диагностика
Процесс проверки состоит в следующем:
- Поддеть плоской отверткой плафон под черной рамкой (а не между стеклом и рамкой — вы повредите пластик) и вытащить плафон наружу.
- Отключить плафон от кабеля просто выдернув его из пластикового разъема.
- Когда ключ зажигания вынут, с помощью мультиметра проверить наличие постоянного напряжения 12 Вольт на контактах разъема (по факту оно будет 12,5 и может даже чуть больше)
- В режиме прозвонки мультиметра прозвонить лампу, зажатую в контактах плафона — естественно, если лампа исправна, у вас сопротивление должно быть близко к 0 (у меня 4 Ома).
- Прозвонить весь плафон через контакты, которыми он подключается к разъему. Если у вас прибор показывает бесконечности в обе стороны (меняете щупы + и — местами), то в цепи обрыв.
- Прозваниваете диод в прямом и обратном направлении. В прямом направлении он должен показывать сопротивление порядка 680 Ом, а в обратном бесконечность. Если вы имеете бесконечность в обоих направлениях — диод пробит.
Ремонт лампы багажника
Следуя методике выше, я быстро выяснил, что виноват именно диод. Обратил внимание, что диод не припаял, а точечно приварен в контактным площадкам. Именно в некачественной точечной сварке часто причина деградирующих со временем диодов.
Замену ему найти оказалось очень легко — там был установлен выпрямительный диод 1N4007, который можно купить в любом магазине радиодеталей. Я купил за 5 руб. в Чип и Дип. В машине VW Tiguan установлен 1N4004. Корпус диодов — DO204AL.
Отечественный аналог таких диодов — КД258Д.
Если вы не можете найти такой же — смело покупайте аналог из той же серии — любой выпрямительный диод на максимальный выпрямленный ток 1А и максимальный импульсный ток 30 А, напряжение не принципиально — оно у всех диодов такого класса от 50 В и выше.
Ремонт производим по следующей схеме:
- Обращаем внимание как установлен диод — запоминаем полярность.
- Тонкой плоской отверткой поддеваем диод и вытаскиваем его наверх из углубления
- Кусачками перекусываем ножки диода, так чтобы остались только приваренные части.
- Припаиваем новый диод на его место. Здесь очень важно соблюсти полярность (минус у диода, он же катод — серебристая полоска с краю).
- Не забудьте убрать остатки канифоли, если вы использовали для пайки обычную канифоль, а не безотмывочную.
В обсуждениях часто ходят обсуждения, что достаточно просто впаять металлическую перемычку. Да, если вы её впаяете, то лампа загорится. Однако, сколько она так проработает — неизвестно. Я предполагаю, что данный диод необходим в первую очередь для защиты от больших пусковых токов и пульсаций.
Для тех, у кого вышла из строя сама лампа, для её покупки необходимо знать её параметры:
- Цоколь C5W (он же SV8.5)
- Напряжение 12 В
- Мощность 5 или 10 Вт. Я предпочитаю 10 Вт — она ярче
- Длина корпуса — 31, 35, 38, 43 мм.
Если кому интересно, маркировка на оригинальной лампе — KHA12V8W3.
Неплохим выбором будут, к примеру, лампы:
- General Electric DE3175 (31 мм)
- Phillips 12854 (38 мм),
- Osram 6418 или 6461 (35 мм),
- Narva 17361 (38 мм),
- LYNXauto L13510 (35 мм),
- Bosch 1 987 302 228,
- Koito 2258,
- TUNGSRAM В-1504 (31 мм),
- NORD YADA 901998 (31 мм).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.