Ремонт лампы в багажнике на примере Kia Ceed

Достаточно долго я мучился с проблемой, что лампа в багажнике живет своей жизнью: горит по несколько минут и гаснет, иногда вообще не включается. Во время прохождения ТО у дилера это обычно исправляли, но помогало ненадолго.

Погуглив, я обнаружил, что это проблема очень рaспространненая и встречается не только на Kia Ceed (JD), но и на многих иномарках среднего класса, в частности VW Tiguan. Решения я нигде так и не нашел. Когда лампа перестала совсем включаться, я полез разбираться сам, потому что сервисам я больше не доверял.

Схемотехника подключения лампы багажника

Сама лампа багажника подключается к цепи питания 12 Вольт напрямую к аккумулятору, чтобы она горела без ключа зажигания. Плафон с лампой вставляется в двухконтактный разъем. В самом плафоне помимо лампы имеется выпрямительный диод, который включен с ней последовательно.

Конструкция плафона освещения багажника
Конструкция плафона освещения багажника

На эту же цепь питания подключена и штатная сигнализация.

Диагностика

Процесс проверки состоит в следующем:

  1. Поддеть плоской отверткой плафон под черной рамкой (а не между стеклом и рамкой — вы повредите пластик) и вытащить плафон наружу.
  2. Отключить плафон от кабеля просто выдернув его из пластикового разъема.
  3. Когда ключ зажигания вынут, с помощью мультиметра проверить наличие постоянного напряжения 12 Вольт на контактах разъема (по факту оно будет 12,5 и может даже чуть больше)
  4. В режиме прозвонки мультиметра прозвонить лампу, зажатую в контактах плафона — естественно, если лампа исправна, у вас сопротивление должно быть близко к 0 (у меня 4 Ома).
  5. Прозвонить весь плафон через контакты, которыми он подключается к разъему. Если у вас прибор показывает бесконечности в обе стороны (меняете щупы + и — местами), то в цепи обрыв.
  6. Прозваниваете диод в прямом и обратном направлении. В прямом направлении он должен показывать сопротивление порядка 680 Ом, а в обратном бесконечность. Если вы имеете бесконечность в обоих направлениях — диод пробит.

Диод включен последовательно с лампой 12 В
Диод включен последовательно с лампой 12 В

Ремонт лампы багажника

Следуя методике выше, я быстро выяснил, что виноват именно диод. Обратил внимание, что диод не припаял, а точечно приварен в контактным площадкам. Именно в некачественной точечной сварке часто причина деградирующих со временем диодов.

Замену ему найти оказалось очень легко — там был установлен выпрямительный диод 1N4007, который можно купить в любом магазине радиодеталей. Я купил за 5 руб. в Чип и Дип. В машине VW Tiguan установлен 1N4004. Корпус диодов — DO204AL.

Диод 1N4007
Диод 1N4007

Отечественный аналог таких диодов — КД258Д.

Если вы не можете найти такой же — смело покупайте аналог из той же серии — любой выпрямительный диод на максимальный выпрямленный ток 1А и максимальный импульсный ток 30 А, напряжение не принципиально — оно у всех диодов такого класса от 50 В и выше.

Ремонт производим по следующей схеме:

  1. Обращаем внимание как установлен диод — запоминаем полярность.
  2. Тонкой плоской отверткой поддеваем диод и вытаскиваем его наверх из углубления
  3. Кусачками перекусываем ножки диода, так чтобы остались только приваренные части.
  4. Припаиваем новый диод на его место. Здесь очень важно соблюсти полярность (минус у диода, он же катод — серебристая полоска с краю).
  5. Не забудьте убрать остатки канифоли, если вы использовали для пайки обычную канифоль, а не безотмывочную.

В обсуждениях часто ходят обсуждения, что достаточно просто впаять металлическую перемычку. Да, если вы её впаяете, то лампа загорится. Однако, сколько она так проработает — неизвестно. Я предполагаю, что данный диод необходим в первую очередь для защиты от больших пусковых токов и пульсаций.

Для тех, у кого вышла из строя сама лампа, для её покупки необходимо знать её параметры:

  • Цоколь C5W (он же SV8.5)
  • Напряжение 12 В
  • Мощность 5 или 10 Вт. Я предпочитаю 10 Вт — она ярче
  • Длина корпуса — 31, 35, 38, 43 мм.

Если кому интересно, маркировка на оригинальной лампе — KHA12V8W3.

Неплохим выбором будут, к примеру, лампы:

  • General Electric DE3175 (31 мм)
  • Phillips 12854 (38 мм),
  • Osram 6418 или 6461 (35 мм),
  • Narva 17361 (38 мм),
  • LYNXauto L13510 (35 мм),
  • Bosch 1 987 302 228,
  • Koito 2258,
  • TUNGSRAM В-1504 (31 мм),
  • NORD YADA 901998 (31 мм).

Loading

Насколько пост был для вас полезен?

Нажмите на звезду, чтобы оценить мои труды!

Средний рейтинг: 5 / 5. Количество голосов: 11

Пока голосов нет. Проголосуй первым!

Мне жаль, что пост вам не помог 🙁

Позвольте мне исправиться.

Поделитесь, что можно улучшить?

Добавить комментарий