Педагогика отношений

Педагогика отношений требует пересмотра понятия педагогической технологии. Мы намерены в полной мере использовать отработанные в «Орленке» методы работы с детьми, однако с некоторыми существенными модификациями, Эти модификации отражены в перечне технологических условий, которые являются своеобразным перечнем критических моментов нашей работы.

* Гибкость технологий
Воспитатель «Стремительной» будет считать формы работы с детьми не столько алгоритмом, сколько «палитрой». Задача педагога не в том, чтобы провести дело, а в том, чтобы вывести отношения в коллективе на нужный уровень. Отношенческие задачи остаются фиксированными, деятельностные средства могут легко меняться.

* Максимально возможный выбор
Одной из наших целей является максимально расширить сферу выбора для подростка -как в выборе видов деятельности, так и в определении содержания и характера предложенной деятельности Мы стремимся сократить ситуации педагогического манипулирования, когда подростку дается лишь иллюзия выбора.

* Контекстуальность деятельности
В определенных контекстах любая деятельность может быть воспитывающей. В то же время любая самая отработанная форма работы с детьми в определенной ситуации может дать осечку. Мастерство педагога не в умении проводить дела, а в понимании специфической ситуации.

* Многовариантность деятельности
Для каждого отрядного и дружинного дела мы будем стремиться иметь «сценарий А», «сценарий Б» и т.д. Хороший вожатый всегда имеет в запасе план на случай дождя; точно так же он должен иметь план на случай конфликта, плохого настроения или внезапно возникшей потребности воздействовать на отношения в отряде.

* Гибкое планирование
Производственные рамки лагеря, интересы жизни и здоровья детей и другие факторы требуют тщательного планирования педагогической работы с детьми. Тем не менее необходимо добиться существенно большей гибкости в планировании, особенно в отрядных делах. Нам нужно научиться реагировать на конкретные изменения отношений в отряде, а также научиться заполнять незапланированные паузы (что немаловажно). Можно «перепланировать» в наборе дел, но обязательно нужно «недопланировать» в жесткой привязке к времени, месту и содержанию деятельности.

Loading

Насколько пост был для вас полезен?

Нажмите на звезду, чтобы оценить мои труды!

Средний рейтинг: 2.5 / 5. Количество голосов: 2

Пока голосов нет. Проголосуй первым!

Мне жаль, что пост вам не помог 🙁

Позвольте мне исправиться.

Поделитесь, что можно улучшить?

Добавить комментарий