Начинать настройку трансмиссии велосипеда необходимо с заднего переключателя.
Принцип работы переключателей одинаков, поэтому настройка их производится по единому шаблону, независимо от того, с продуктом какой из фирм мы имеем дело.
Регулировка заднего переключателя
Задний переключатель имеет пять регулировочных элементов:
1. Винт (или гайка) крепления троса.
2. Барабан для регулировки натяжения троса.
3. Ограничительный винт регулировки малых передач (L).
4. Ограничительный винт регулировки больших передач (H).
5. Винт регулировки натяжения цепи.
Ограничительные винты могут располагаться сзади или сбоку, в зависимости от модели переключателя.
Регулировочные винты для тросов могут располагаться также и на манетках (6). В этом случае подтягивать тросы можно прямо на ходу, что очень удобно.
Важно отметить, что перед регулировкой заднего переключателя нужно обязательно очистить его от грязи, а также ролики натяжителя цепи и кассету. Необходимо почистить и смазать цепь.
Затем действия производятся в следующей последовательности:
Устанавливаем цепь на самые маленькие звездочки спереди и сзади. Определяем местонахождения регулировочных винтов H и L.
Ослабляем трос заднего переключателя вращением регулировочного винта натяжения троса (2) по часовой стрелке до упора. То же самое выполняем с винтом на манетке (6).
Снимаем трос. Для этого ослабляем винт крепления троса (1) внутренним шестигранником (или гаечным ключом — в зависимости от типа крепления) и вынимаем трос из крепления. Необходимо проверить функциональное состояние троса, смазать его и почистить. Если трос расплетен, его нужно заменить.
Устанавливаем большие передачи. Для этого становимся сзади велосипеда, и, вращением регулировочного винта H, добиваемся, чтобы ролики натяжителя и самая маленькая звездочка находились на одной прямой.
Если ролики натяжителя сдвинуты вправо, то необходимо покрутить винт H по часовой стрелке. Если же они сдвинуты влево, то необходимо покрутить винт H против часовой стрелки.
Правильность регулировки больших передач можно проверить следующим образом: покрутить педали, приподняв заднее колесо, при этом цепь должна работать бесшумно, не соскакивая в сторону.
Устанавливаем трос. Для этого заправляем его под винт крепления, сильно натягиваем и, в этом положении, закручиваем винт крепления троса. Иногда в зажиме имеется специальная канавка для троса. Винт затягивайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу!
Устанавливаем малые передачи. Для этого выворачиваем винт L так, чтобы он не мешал перемещениям переключателя. Вращая педали, переводим манетку на первую передачу — устанавливаем цепь на самую большую заднюю и самую маленькую переднюю звезды.
Регулируем малые передачи. Для этого становимся сзади велосипеда и, вращением регулировочного винта L, добиваемся, чтобы ролики натяжителя цепи и самая большая звездочка находились на одной прямой.
Регулируем натяжитель цепи. Для этого ставим цепь на самую маленькую переднюю звездочку и самую большую заднюю. Затем крутим педали назад. Если верхний ролик натяжителя задевает зубья звездочки, — вращением винта регулировки натяжителя добиваемся, чтобы ролик отодвинулся от звезды на 5 мм. Затем переводим цепь на самую маленькую звездочку и проверяем натяжение цепи там.
На этой фотографии ролик задевает звездочку.
На этой фотографии натяжение цепи отрегулировано правильно.
Проверяем четкость переключения передач. Просто немного прокатимся на велосипеде. Если цепь испытывает сопротивление при переходе, нужно немного покрутить винт регулировки натяжения троса против часовой стрелки.
Если отрегулировать переключатель не удается, то, скорее всего, он поврежден. Необходимо определить степень его повреждения. Затем отремонтировать или заменить на новый.
Также нужно проверить функциональное состояние кассеты, тросов, манеток и роликов натяжителя цепи.
Регулировка переднего переключателя
После того как настроен задний переключатель, можно заняться передним.
Для начала проверяем состояние тросов. Затем производим работу в следующей последовательности:
Устанавливаем цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Определяем местонахождение регулировочных винтов H и L. Ослабляем винт крепления троса (8).
Если винт регулировки натяжения троса (7) находится на манетке, проворачиваем его по часовой стрелке до упора.
Производим регулировку малых передач. Для этого, вращением регулировочного винта L, добиваемся такого положения рамки, чтобы цепь находилась максимально близко к внутренней пластине. При этом, во время вращения педалей, цепь не должна задевать рамку.
Затем натягиваем трос и закрепляем его с помощью винта крепления троса.
Регулируем большие передачи. Для этого переводим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки. Вращением регулировочного винта H, добиваемся такого положения рамки, при котором цепь находится максимально близко к наружной пластине. При этом, во время вращения педалей, цепь не должна задевать рамку.
Проверяем работу переключателей в работе: если, во время катания, цепь задевает рамку, нужно проверить состояние системы. Также проверьте правильно ли установлен сам переключатель.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.