Опыт и тонкости проката машин в Испании

В этой статье я хочу поделиться правдой о том, как работает бронирование машин в европейских странах на примере Испании.

В летом 2018 года мы арендовали машину для поездки в сентябре по Испании и Португалии. Бронирование выполняли через популярный сайт-агрегатор Rentalcars.com. Строго говоря, у него нет особых преимуществ перед другими за исключением наличия быстрой поддержки по телефону, в чате и по почте. В принципе любые агрегаторы работают с одними и теми же вендорами аренды машины, которых не много — в районе 30, но наиболее популярных, широко представленных во всех крупных городах не более десяти. К наиболее дешёвым относятся AVIS/Budget, Thrifty и некоторые другие.

Надо сказать, что наши приключения начались именно с Thrifty (бюджетная дочка Hertz). После брони на сайте у нас заморозили стоимость аренды, однако подтверждения брони не приходило 5 дней. Пока я не написал в техподдержку Rentalcars, дело с места не сдвинулось. Как выяснилось, Thrifty не устроила сумма аренды на данные даты, они решили поднять стоимость, и бот, увидев, что на стороне Thrifty цена выросла, не подтвердил автоматически бронь. В итоге нам эту резервацию отменили вручную и вернули средства на карту. За это время у всех остальных компаний цена на нужную нам машину выросла на 10-15 т.р. (за 12 дней брони). Что ж, пришлось выбирать из того, что есть.

Найдя на сайте другого агрегатора CarRentals.com (дочерняя компания группы Expedia) очень выгодное предложение всего на 8 тыс. рублей дороже изначального от компании Europcar мы его сразу же забронировали. Сайт удивил — моментальное подтверждение брони, без оплаты и комиссий. В письме с подтверждением я получил информацию о том, сколько я должен заплатить при получении машины. Это насторожило, я решил перепроверить, и найдя email на испанском сайте Europcar, написал туда. В течение суток ответили, что да, бронь валидная и эта цена финальная. также уточнили, что потребуется внести 300 евро депозита, что также очень немного. Мы успокоились и стали ждать дня Х.

Получение машины

В день получения машины мы подошли к стойке Europcar в терминале Т4, она была самая первая и большая. Стали оформлять машину, и выяснилось, что цена не включает в себя вообще никакой страховки. Даже самой минимальной, обязательной TPL (Third Party Liability). Нам предложили докупить страховки, сумма оказалось больше, чем стоимость аренды машины. На 12 дней стоимость аренды Mercedes B-class была 33 тыс., а со страховкой более 67 тыс.

О разновидностях страховок при аренде авто вы можете почитать здесь.

Что ж, безрезультатно апеллируя к распечатанному заранее письму от менеджера Europcar, мы отказались от услуг этой компании. А вы понимаете, что арендовать машину в терминале аэропорта в день получения дороже и сложнее из-за лимитированного наличия машин. Например, у Thrifty цены онлайн и в пункте проката отличаются в два раза.

Благо на территории аэропорта хорошо работал Wi-Fi — мы зашли на Rentalcars и обнаружили, что цены на машины с момента нашей последней брони не изменились, то есть резкий скачок был 1,5 месяца назад. Мы нашли подходящее предложение от Budget (было аналогичное от SIXT на 50 евро дороже — Citroën C4 Cactus).

Страховка и дополнительные сборы

Далее опять нарисовались тонкости бронирования и оплаты через агрегатор. Когда вы оплачиваете агрегатор стоимость аренды, он формирует электронный ваучер для прокатной компании. Стоимость ваучера будет вычтена из общей стоимости аренды. В нашем случае мы оплатили 281 евро компании Rentalcars, это в себя включало стоимость аренды и минимальную страховку и следующие сборы:

  • Collision Damage Waiver (CDW)
  • Third-Party Liability (TPL)
  • Theft Protection (TP)
  • Airport Surcharge
  • Local Taxes
  • Premium Location Surcharge
  • Road Fee / Road Licensing Fee
  • Free One-Way Service

На практике оказалось все не совсем так. С нас дополнительно списали 86 евро за получение машины в аэропорте (Airport Surcharge). А CDW и TPL были включены с франшизой 1300 евро (это было ожидаемо, обычная практика). Кроме того, ваучер, который пришел от Rentalcars был на 255 евро. Иначе говоря, нас нагрели на 86 + 26 = 112 евро.

Некоторой компенсацией было то, что стоимость аренды оказалась с 15% скидкой 222 евро. Сплошной мухлеж!

Конечно, с франшизой 1300 евро ездить опасно — нам друзьям в Испании за неделю до этого на парковке разбили заднее стекло Audi, а как известно, стандартная страховка CDW не включает повреждения стекол, зеркал и покрышек! Поэтому рекомендует всегда покупать дополнительную страховку.

Прокатчик сразу вам навязывает Super CDW или Super LDW (с защитой от угона) - полная страховка без франшизы, покрывающая любые повреждения и включающая все риски и эвакуацию авто. Но это страховка всегда дороже стоимости аренды авто, около 400-600 евро! Поэтому такой вариант слишком дорог.

Альтернатива — купить полную страховку у компании агрегатора или у сторонней страховой компании (самый выгодный вариант). Но и здесь есть подводные камни. Купив такую страховку, вы при наступлении страхового случая платите все, что положено прокатчику, собираете справки (на месте ДТП и в офисе прокатчика), после чего заявляете в вашу страховую на возмещение по полной страховке. Как вы понимаете, этот процесс неприятный, хлопотный, и может испортить вам отпуск, если вы привязаны по времени к перемещению на машине.

К счастью, Budget предложила нам промежуточный вариант (который они обычно не афишируют) — лимитированная страховка с франшизой 100 евро. Итого мы доплатили:

  1. 5,5 евро в день за защиту стекол
  2. 7 евро в день за полную страховку с франшизой 100 евро (см. строчку Excess reduced to 100 euro)
  3. Additional products — дополнительные водители по 77 евро за любой период больше 1 недели за каждого водителя
  4. Аэропортовый сбор — 86 евро

Счет за аренду авто
Счет за аренду авто

Также с нас удержали 62 евро за топливо, но вернули, когда мы вернули машину с полным баком.

Примечательно, что данной компании было неважно, кредитная или дебетовая карта используется для оплаты, главное, чтобы не Maestro. Также, международные водительские права не потребовались (некоторые компании без них не выдают машину или выдают только при условии полной страховки, хотя это развод!)

Возврат машины занял 10 минут — её бегло осмотрели, не изучая детали. Теоретически они могут позже списать доп средства при обнаружении скрытых дефектов.

Выводы

А выводы неутешительные.

  1. Везде обман, не ведитесь на низкие цены и проверяйте отзывы о конкретных агрегаторах — что включено в их бронь, и как происходит оплата и получение. Carrentals.com теперь не рекомендую.
  2. Внимательно читайте то, что прокатчик вам вписывает в счет, спорьте по каждому пункту.
  3. Спрашивайте про «почти» полную страховку с небольшой франшизой. Страхуйте стекла и шины отдельно.
  4. Обращайте внимание на аэропортовый сбор и политику в отношении топлива.
  5. Требования по международному ВУ и оплате дебетовой картой зависят от прокатной фирмы, а не от страны. Формально, в Испании требуется международному ВУ, т.к. страна не ратифицировала Венскую конвенцию от 1969 года.

501 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Популярность: 2% [?]

Добавить комментарий