Тайная правда о гибели «Курска»

История и причины гибели экипажа совершенно политичны: на борту находились сверхсекретные ракеты «Шквал», испытания которых должны были быть проведены в Баренцевом море 12 августа 2000 г. в присутствии представителей правительства Китая. В случае успешных испытаний, торпеды были бы проданы Китаю, чего США допустить не могли. Ситуация, близкая к развязыванию мирового ядерного конфликта, что могло перерасти и в 3 Мировую войну.

Сразу скажу, что всю правду мы не узнаем никогда — её знают несколько десятков человек в мире, однако можно хотя бы проанализировать факты и сделать выводы о политической подоплеке и её следствии в жизни таких АПЛ как «Курск». Гибель многих АПЛ не раз покрывалась тайнами по тем же самым причинам: всплыли бы гостайны, которые нарушили бы политическое равновесие. Собственно, как констатируют многие военно-морские чины, не раз лодки гибли при встрече с неприятелем из-за того, что кто-то из них повел себя резко, а второй на это неправильно среагировал, приняв за боевую угрозу. Хотя бы тот же «Комсомолец».

РОССИЙСКИЙ подводный ракетоносец «Курск» погиб около 13 часов 12 августа 2000 года, а уже 18 августа в «МК» появилась версия о том, что его атаковали с расстояния 4 км две АПЛ США («Мемфис» и «Толедо» типа «Лос-Анжелес») своими торпедами МК-48 (с боевой частью (БЧ) в 300 кг тротилового эквивалента), что и послужило причиной гибели «Курска». В этой версии заслуживают внимания следующие сведения: лодок США было две (о чем сообщил также министр обороны США), и они были вооружены торпедами МК-48.

Однако предположение о том, что «Курск» затонул от пробоин, сделанных этими торпедами, технически несостоятельно и данными о повреждениях нашей АПЛ не подтверждается: взрыв БЧ в 300 кг тротила может пробить лишь легкий корпус лодки (до 30 мм толщиной), но не может затем пробить ее прочный корпус (100 мм), отнесенный от легкого на 100-150 мм с заполнением зазора литой резиной.

В апреле 2001 года специалист Северного Флота, просивший не называть его фамилии, участвовал в обнаружении глубоководными аппаратами ВМФ, названными в публикации «дроновскими лодками», двух хвостовых частей торпед, идентифицированных как МК-48 по маркировке на них. «Хвосты» были обнаружены не близ лодки, а в квадрате ее затопления размером 4×4 км еще до 18 августа 2000 года. Правда, впоследствии эта информация не повторялась, что вполне может быть связано со спецоперацией по «закрытию» этих данных...

Что же касается повреждений и разрушений АПЛ «Курск», то они, по данным ВМФ, таковы. Повреждения, не опасные для плавучести,— вмятина на легком корпусе, деформация корпуса 2-го отсека и рубки, отсутствие крышек на шахтах выпущенных ракет «Гранит», деформация капсулы спасения экипажа, отсутствие радиобуя. Разрушения, гибельные для лодки,— полностью отсутствует носовой обтекатель легкого корпуса и все, что находилось в нем; полностью отсутствует торпедный аппарат (ТА) калибра 650 мм торпеды 65-76 с БЧ в 2000 кг тротила, а в зоне его расположения передняя переборка прочного корпуса 1-го отсека имеет пробоину площадью 6 кв. м; в этом же месте цилиндр прочного корпуса 1-го отсека имеет разрыв по образующей. Пробоин легкого корпуса от торпед МК-48 на лодке не обнаружено нигде.

Характер разрушений, гибельных для лодки, и их масштабы говорят о том, что они произведены не торпедой МК-48 с БЧ мощностью 300 кг тротила, а существенно более мощным взрывом, т.е. взрывом БЧ торпеды 65-76 (2000 кг тротила) в собственном ТА АПЛ «Курск», причем однозначно. Следовательно, необходимо установить реальную причину этого взрыва.

Накануне торпедной стрельбы «Курска», 11 августа 2000 года, пилот ВМФ РФ, облетавший полигон учений с плановой проверкой, обнаружил в квадрате торпедных стрельб, помимо установленных целей, радиобуй, который он определил как английский. Далее, в районе затопления «Курска» глубоководные аппараты ВМФ России обнаружили ограждение винтов иностранной дизельной подлодки. После этого, по сообщениям норвежских СМИ, иностранная лодка просила разрешить заход в норвежский порт для осмотра своих повреждений, но, получив такое разрешение, ни в один из портов не зашла. Наконец, поднятый по тревоге после взрыва «Курска» экипаж самолета Ил-30 наших ВМС обнаружил иностранную дизельную лодку, уходящую на запад максимальным подводным ходом (5 узлов). Радиобуя на прежнем месте не было. Отсюда можно предположить, что в качестве корабля-наводчика была задействована британская дизельная лодка, которая лежала на дне до завершения диверсии, после чего срочно покинула квадрат стрельб, оставив там ограждение своих винтов.

Американской стороной было озвучено несколько версий катастрофы «Курска». Основной из них стало столкновение российского крейсера с подлодкой США, что привело к самопроизвольному взрыву учебной торпеды мощностью в 100 кг тротила (стандарт для всех учебных торпед наших ВМС) и пожару, от которого через 135 секунд (уже ложь, см. ниже), согласно «записям» подлодок «Мемфис» и «Толедо» ВМФ США, взорвалась торпеда 65-76, уничтожившая «Курск». Эту версию, с «подтверждающей» ссылкой на безвестных «сейсмологов в Хибинах», почему-то безоговорочно приняли и тогдашний министр обороны И.Сергеев, и вице-премьер по ВПК И.Клебанов (председатель госкомиссии по расследованию причин гибели «Курска»), и генпрокурор В.Устинов.

Но диаграмма взрывов (по данным сейсмологов) выглядела так: первый малый пик и прямо следом за ним, с интервалом 0,001-0,003 секунды — приблизительно в 7 раз больший. Остается предположить, что взрыв в 300 кг явился детонатором взрыва в 2000 кг, причем никакого другого объяснения наука о взрыве дать не может. Взрыв в 300 кг соответствует БЧ торпеды МК-48, а взрыв в 2000 кг — БЧ торпеды 65-76, стоявшей в ТА «Курска» и готовившейся там к пуску. Несомненно, что эти два взрыва каким-то образом связаны между собой. Самодетонация исключена: торпеда 65-76 могла взорваться только при попадании в нее, если при этом она готовится к пуску (читай подробное научно-техническое обоснование и подробности в статье Александра Изгоева “КУРСК” УБИЛА АМЕРИКА).

О присутствии трех КЭПТОРов в квадрате стрельб свидетельствует наличие двух хвостовых частей МК-48, обнаруженных нашими ВМС еще в первые дни после трагедии. Это «хвосты» двух «нестреляных» торпед, уцелевшие после их самоподрыва по звуку взрыва третьего, «сработавшего» КЭПТОРа, чей хвост взрыв торпеды 65-76 (в 7 раз более мощный, чем у МК-48) разнес на мелкие осколки.

Итак, факты таковы: «Курск» был торпедирован, после чего произошел взрыв торпеды 65-76 в её собственном ТА.

Политические взрывы

Техническая сторона гибели понятна. Непонятным становится множество вопросов. Почему в России о трагедии сообщили только 14 августа? Почему лодка легла на дно, что является исключительной экстренной ситуацией, а не начала экстренное всплытие «хвостом вверх» (нос был взорван)? Почему правительство России утверждало, что в зоне спасения плохая погода, к лодке не подобраться и вообще не занималась спасением в течение первой недели? Почему версия об атаке иностранной лодкой отметалась, если преследование «Мемфиса», убегающего к берегам Норвегии было обнаружено нашили самолетами?

Все сводится к одному: все высшее руководство как России, так и США знало о том, что произошло во всех подробностях — была атака АПЛ, то есть проявлена агрессия против России и любой неверный шаг или высказывание могли привести к атомной войне. Здесь важнее было сохранить геополитическое равновесие. Путин был постоянно на телефонной связи с Клинтоном и не случайно.

Второй причиной неторопливости в спасении «Курска» было недопустимость появления кого-либо рядом — ведь на лодке находилось сверхсекретное оружие «Шквал», к которому ни у кого должно было быть доступа. Естественно все страны стремились «помочь» России вовсе не для спасения АПЛ, а для разведывания в процессе спасения всевозможных секретных сведений. Именно поэтому помощь от Великобритании и Норвегии была отвергнута.

В целом, задача В.В.Путина была — сохранить мир, гостайну и это было возможно только ценой жизни экипажа «Курска» и извлечь максимальную пользу от сложившийся ситуации от США, что он и сделал. Некоторое время спустя (около двух недель после происшествия) весь предыдущий российский долг США был аннулирован, и Америка предоставила России новый кредит на 10 миллиардов долларов. Каждая семья, погибших на «Курске» моряков, получила немыслимую компенсацию в 25 000 долларов.

Секретный фильм

Канадский канал History Television 25 июля 2005 года показал французский документальный фильм «Kursk: Submarine in Troubled Waters», который до сих пор запрещен к показу в России.

В нем показали, что было две американские подводные лодки в квадрате маневров (4 км). Они были на спецзадании, следя за маневрами. Одна подлодка «Мемфис» шла под прикрытием другой лодки «Толедо». Вроде, как только одна на экранах всех радаров и сонаров. Потом «Мемфис» вынырнула из под своей ведущей лодки, чтобы получше исследовать запуск баллистической ракеты с «Курска» не рассчитав курс и расстояние. Американцы оказались на встречном курсе и столкнулись в лобовом направлении с нашими. Они прошли всем телом по наиболее уязвимому второму отсеку «Курска». Об этом свидетельствуют закрытые кадры с рваными боками и вогнутым внутрь металлом корпуса.

Но самое ужасное случилось потом. На второй американской лодке «Толедо», наблюдая всю картину, капитан решил, что русские каким-то образом атаковали «Мемфис» и не долго думая, выпустил торпеду MK-48 по «Курску». Торпеда попала прямо в ослабленную часть на стыке второго и третьего отсеков и разорвалась внутри. В фильме показали компьютерную вариацию с участием всех трех лодок о том как все произошло. Нашими самолетами, поднятыми по тревоге, по свежим следам были зафиксированы масляные пятна на воде по курсу уходящей с места происшествия чужой подлодки, которая оказалась «Мемфисом». Вторая лодка «Толедо» в это время залегла на дно, имитируя поражение, чтобы переключить внимание на себя. Хотя были и предположения, что лодка английская из-за обнаруженного ранее аварийного буя с английской раскраской.

Теперь о том, что мы точно не знали. Оказывается, наши вели эти две американские подлодки до всех событий и точно знали, что это были американцы на наблюдении. Как и американцы знали точное время пуска «Шквала». После столкновения и атаки на «Курск» министр обороны Сергеев поднял две противолодочные эскадрильи в воздух. Немедленно доложили на юг Путину. И в тот же момент на связь с Путиным вышли американцы. После связи с американцами Путин отозвал самолеты и, в конце концов, Путин (или его команда) принял решение оставаться на юге, чтобы не провоцировать нагнетание напряженности. Все, оказывается, было на краю пропасти.

Срочно прибыл в Москву директор ЦРУ для консультаций. Все это время Путин постоянно был на связи с Биллом Клинтоном.

В итоге к лодке никого не подпускали, хотя весь мир предлагал квалифицированную помощь. Все мы ведь думали, что можно спасти кого-нибудь. Через 7 дней наши согласились пустить датчан, но со строжайшим приказом не подплывать к носу лодки. Датчане сумели открыть люк в восьмом отсеке, нашли несколько посмертных записей, и подтвердили, что внутри лодки никто не выжил. После этого шла работа уже наших водолазов. Они уже не заботились о самой лодке, ее реакторе и погибших моряках. Оказывается со дна около «Курска», в срочном порядке убирались куски и обломки американского «Мемфиса», который также пострадал от взрыва.

Те российские газеты, которые все же умудрились опубликовать спутниковые снимки «подозрительной иностранной» подлодки на ремонте в норвежском порту были тут же прижаты к ногтю ФСБ. Эта подлодка действительно была американской «Мемфис» и добиралась она до Норвегии 7 дней вместо 2 обычных. Другая американская лодка «Толедо» зигзагами, нестандартным курсом, ушла в США.

Некоторое время спустя (около двух недель после происшествия) весь предыдущий российский долг США был аннулирован, и Америка предоставила России новый кредит на 10 миллиардов долларов. Каждая семья, погибших на «Курске» моряков, получила немыслимую компенсацию в 25 000 долларов.

Путину, тем ни менее, нужно было понять лодку для поднятия политического имиджа. На подъем «Курска» год спустя, был подписан контракт с голландской компанией, единственной, которая согласилась поднять только среднюю и хвостовую часть. Все остальные компании за много меньшие деньги соглашались поднять весь корпус целиком. Голландцы отпилили два носовых отсека и вывезли на сушу все остальное. Вот тут нам и показали кадры лодки крупным планом так сказать по прибытии. Прямо у места отпила зияла огромная круглая дыра и края у этой дыры были вмяты внутрь. У нас этого точно не показывали, потому что немедленно эта часть корпуса была объявлена засекреченной, запрещена для фотографирования и впоследствии была ликвидирована, как впрочем все кинопленки. В фильме были приведены показания экспертов, которые подтвердили, что только американская торпеда, может оставлять такие следы, прожигая наружный слой и взрываясь внутри.

Подъем и опознание тел экипажа, произведенные в октябре 2000 года, вызывают серьезные подозрения в мистификации. Во всяком случае, объективная и независимая генетическая экспертиза ДНК «опознанных» моряков с ДНК их родственников не проводилась. Помимо желания «освоить» выделенные на эту операцию 30 млн. долларов, здесь могла присутствовать и попытка скрыть истинную причину гибели «Курска», названную выше. И если поведение американской стороны в этой ситуации вполне можно объяснить ее интересами, то чем объясняется поведение стороны российской, явно закрывшей глаза на все «следы», оставленные американцами и их пособниками в этой диверсии? Тонкой политической игрой — жизни подводников были променяны на солидные бонусы в политическом плане для России. Конечно, в этом никто никогда не признается. И правильно.

Стенограмму подстрочного перевода комментария к фильму можно прочитать здесь. Там же изложена и хронология событий взрывов.

Очень настоятельно рекомендую посмотреть сам фильм КУРСК: ПОДВОДНАЯ ЛОДКА В МУТНЫХ ВОДАХ например в Контакте.

Насколько пост был для вас полезен?

Нажмите на звезду, чтобы оценить мои труды!

Средний рейтинг: 0 / 5. Количество голосов: 0

Пока голосов нет. Проголосуй первым!

Мне жаль, что пост вам не помог 🙁

Позвольте мне исправиться.

Поделитесь, что можно улучшить?

Добавить комментарий